|
|
Главная►Методичка►МОИ ИННОВАЦИИ 17 февраля по 30 апреля прошел районный конкурс (в рамках областного) «Мои инновации в образовании». С 17 февраля по 15 апреля прошел I этап конкурса в МОУ Липчанская ООШ. Работы педагогов: Айметова Татьяна Алексеевна учитель химии и биологии. Тема работы: "Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии" В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, наблюдение, эксперимент, работа с микроскопом, просмотр экранных пособий, практическая работа. В настоящее время методы обучения обогатились методами моделирования, построения мысленных моделей, математического моделирования. В VI—VII классах наиболее применимо практическое моделирование: изготовление модели клетки, одноклеточной водоросли, бактериальной клетки и ее споры и др.
Каждый объект имеет большое количество различных
свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее
существенные из них. Так, модель самолета должна иметь геометрическое
подобие оригиналу, модель атома — правильно отражать физические
взаимодействия, архитектурный макет города — ландшафт и т. д. Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.
|
|