|
|
|
Реализация комплексного проекта модернизации образования ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ ЛИПЧАНСКОЙ ООШ Введение Выбранная тема «Программа развития образовательного учреждения», на наш взгляд, является актуальной для всех образовательных учреждений. Развитие школы - это закономерное, целесообразное, управляемое позитивное изменение самой школы (ее целей, содержания, методов, форм организации педагогического процесса) и ее управляющей системы, приводящее к достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития учащихся; это переход школы от прежнего качественного состояния к новому (т.е. в ходе инновационного процесса), причем оба состояния оцениваются по результатам деятельности школы, а переход осуществляется в определенное, заранее обозначенное время. Все это требует разработки каждым образовательным учреждением своей собственной программы развития. Программа развития направлена на решение приоритетных актуальных проблем, требующих изменения, совершенствование деятельности учреждения образования. Смысл программы развития в том, чтобы все - руководители и родители, учителя и школьники, учредители школы и местное население - хорошо знали, зачем, что и как будет меняться в школе, к каким результатам эти изменения должны привести. Таким образом, программа развития школы- это программа изменений, которые необходимы школе для достижения нового, востребованного качества образования и, кроме того, упрочения позиции школы в образовательном пространстве. У каждой школы своя программа развития - индивидуальный документ, составленный с учетом конкретных условий и особенностей школы, отражающий стратегический план осуществления основных инноваций и нововведений в образовательном учреждении. Это важнейший документ, реально способствующий такому развитию образовательного учреждения, которое является индивидуальным и неповторимым, оптимально учитывающим возможности данного учреждения и призванный обеспечить эффективное развитие созданной в школе образовательной системы. Школа является сложной социально-экономической системой, при этом важно понимать, что система - это целое, которое не является простой суммой составляющих ее частей. Все части системы взаимодействуют друг с другом. Поэтому, воздействуя на систему, невозможно получить локальный результат: изменение одной части вызовет изменение многих других, с ней связанных. Комплексный проект модернизации образования (КПМО) вносит существенные изменения в сложившуюся систему образования на всех уровнях: от федерального до уровня образовательного учреждения. Поставлены новые цели, определены направления нововведений. В связи с этим появляется вопрос: насколько согласованны цели и задачи КПМО и цели и задачи каждого отдельного образовательного учреждения? Ведь школа-это не обособленно, автономно существующая система, а часть общей системы образования. Полный текст документа СКАЧАТЬ |