Главная\Методичка\Элективные курсы\


Учитель Айметова Т.А. "Новое поколение выбирает здоровье"

Пояснительная записка 

Предпрофильный курс предназначен для углубления знаний учащихся 9 классов по биологии человека и ознакомления их с широким кругом проблем, связанных со здоровым образом. Материал курса основанный на современных научных данных, будет интересен всем, кто дорожит своим здоровьем, хочет повысить работоспособность и продлить активную жизнь.

Данный курс способствует повышению мотивации к изучению учебного предмета «Биология».

Цели:

·       Дать представление о здоровом образе жизни

·       Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни

·       Объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека и в развитии общества  

Задачи:

·       Воспитание навыков здорового образа жизни

·       Раскрытие и углубление понятий о здоровье как одной из главных ценностей

·       Применение правил здорового питания, научить упражнениям, способствующим нормализации массы тела, помогающим сохранить стройную фигуру.

Учебно – тематический план 

 

Тема   

Кол.

часов

Вид деятельности

Вид контроля

1

Ваше здоровье в ваших руках

1

лекция

Фронтальный опрос

2

Культура физического здоровья

1

Практическая работа

Тестовые задания

3

Среда жизни здорового человека

1

Самостоятельная работа с книгой и прессой

Индивидуальная проверка

4

Влияние образа жизни на состояние здоровья

1

Объяснительный рассказ-беседа

Тестовые задания

5

Экологическая безопасность и продукты питания

1

Лекция

Практическая работа

Фронтальный опрос

6

Незаменимый минимум

1

лекция

Фронтальный опрос

7

Зарядка с утра – хорошее настроение на весь день

1

Иллюстративно – практическая работа

Индивидуальная проверка

8

Фитотерапия?!

1

Объяснительный рассказ - беседа

Фронтальный опрос

9

Мое здоровье сегодня и в будущем

1

беседа

Тестовые задания

Тема и её содержание:

1.    Ваше здоровье в ваших руках.  Понятие – здоровье человека, исторические примеры ЗОЖ, статистические данные о здоровье подростка в России

2.    Культура физического здоровья. Практические работы: №1 выполнение антропометрических измерений. №2 Определение типа телосложения. №3 Расчет показателя развития грудной клетки. №4 Исследование состояния ногтей.

3.    Среда жизни здорового человека. Здоровье и окружающая среда. Источники загрязнения окружающей среды. Факторы разрушающие здоровье.

4.    Влияние образа жизни на состояние здоровья. Самоанализ образа жизни, оценка его влияния на состояние здоровья.

    Анкетирование:     I. Особенности питания.

II. Особенности двигательной активности.

III. Закаливание.

IV. Особенности режима дня, труда и отдыха

V. Особенности эмоционального состояния

VI. Жизненная позиция

VII. Вредные привычки

5.    Экологическая безопасность и продукты питания. Продукты питания, сроки их хранения продуктов питания. Экологическая характеристика производства продуктов питания, информация на упаковке, пищевые добавки и красители. Практическая работа «первичная экологическая экспертиза упакованных продуктов питания»

6.     Незаменимый минимум. Химические элементы организма. Макро-, микроэлементы организма их влияние на организм, содержание в воде, продуктах питания.

7.    Зарядка с утра – хорошее настроение на весь день. Физическое и эмоциональное значение утренней зарядки. Иллюстративно – практическая работа «Гимнастика настроения».

8.    Фототерапия. Лекарственные растения, сбор применение. Опасность самолечения. Растительная косметика, уход за кожей, волосами.

9.    Мое здоровье. Итоговое занятие.

Используемая литература:

1.    «Биология» приложение к газете «Первое сентября»

2.    А. Г. Хрипкова  «Возрастная физиология и школьная гигиена»

3.    Газета «Веста»


Главная\Методичка\Элективные курсы\

 



Хостинг от uCoz