Главная\Методичка\Элективные курсы\


Учитель Восконян Т.Н. " Геральдика России и её награды"

Пояснительная записка.

     Программа курса рассчитана на 9 часов. Материал курса носит мировоззренческий характер, направлен на формирование у школьников современного научного мировоззрения, знакомит с новыми методами научного познания, развивает мышление у учащихся.

     Сущность данного учебного курса заключается в том, что знаковой традицией новой демократической России стало то, что учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике России.

    Программа курса ориентирована на модельное использование в процессе преподавания комплекса гуманитарных дисциплин – истории, литературы, обществознания и права. С помощью компакт-диска поможет сделать процесс обучения ярче, убедительнее, многограннее, нагляднее.

    В процессе изучения курса школьники знакомятся с историей  российской государственной символики, историей российских наград, современной российской символикой.

    В заключении занятий проводится обсуждение и защита результатов исследования.

 

Цели и задачи курса. 

- дать ученику возможность реализовать свой интерес к истории российской государственной  символике, истории российских наград;

- интерес к изучению истории:

- умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;

- дать возможность ученику осваивать предмет на повышенном уровне;

- создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, предметам будущего профилирования.

 

п.п.

 

               Тема занятий

Кол-во

часов

       Вид

деятельности

Вид контроля

1.

2.     

 

 

3.

 

 4.

 

 5.

  

 6.

 

 7.

 

8.

 

 9.

Эволюция герба России в 17 веке

Изменения в Российской государственной

геральдике, произошедшее в 19 веке.

 

Средний и малый государственный герб

России. Личный герб рода Романовых.

История гимнов на  Руси, создание гимнов

Российской империи.

Как был задуман первый орден 

 

Судьба высшего ордена

 

Белый крестик; награды для  нижних чинов

 

Был и не стало ……. .

 

Посещение Богучарского музея.

1 час

1 час

 

 

1 час

 

1 час

 

1 час

 

 

1 час

 

1 час

 

1 час

 

1 час

Круглый стол

Практическое

занятие

 

Беседа

 

Диспут

 

Практическое

занятие

 

Викторина

 

Лекция

 

Практическое

занятие

Экскурсия

      

Защита результа-

тов.                                    

 

Краткий обзор.

 

Дискуссия.

 

Защита результа-

тов

 

Тест.

 

Тест.

 

Защита результа-

тов.

                            СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. 

1-     Эволюция герба России в 17 веке.

Понятие герба. Упоминание о гербе. Почему в Московии  вообще слово «герб» появляется в 10 веке. Венчание Михаила Федоровича Романова на царство.

2-     Изменения в Российской государственной геральдике произошедшее в 19 веке.

Российский герб в 19 веке. Период правления императоров Александра 1 (1801-1825 год). и Николая 1 (1825-1855 г.). Трактовка двуглавого орла и ее воплощение. Знатоки геральдической работы «гербоведы».

3-     Средний и малый государственный герб России. Личный герб рода Романовых.

Самостоятельное изучение учащимися литературы по данной теме. Диспуты и дискуссии.

4-     История гимнов на Руси, создание гимна Российской империи.

Учащимся дается основное понятие государственного гимна , герба и флага. Раскрыть эпоху Реформации – где возникают новые формы гимнов. В ходе изучения  этой темы показать учащимся, что появление в Российской империи  официального гимна  связано с победой в Отечественной войне 1812 года.

5-     Как был задуман первый орден.

Самостоятельные исследования . Темы исследований: а) Первый кавалер ордена; б) Царское жалование;  в) медали для солдат.  Учащиеся самостоятельно выбирают тему исследований, составляют план, выдвигают гипотезы. По результатам работы идет обсуждение.

6-     Судьба высшего ордена.

С помощью конкурсов (конкурс историков) проводится усвоение знаний и умений, полученные ими в процессе изучения курса.

      7-  Белый крестик;  награды для нижних чинов.

            Роль «Знака отличия Военного ордена для нижних и воинских чинов» - серебряный

            без эмали крестик (1807 год) Рассказать о выдающихся людях, которые были

            кавалерами первой степени: Екатерина 2; фельдмаршал П.А.Румянцев-Задунайский

           Потемкин; Суворов, Кутузов.

8-     Был и не стало …….. .

Курсовая работа учащихся  в эпоху Екатерины 2 – эпоха войны, которую вела Россия за выход к Черному морю, где в эти годы появилось немало медалей для участников боев.

9-     Экскурсия в Богучарский краеведческий музей.

                                                                 ЛИТЕРАТУРА.

Сивова Н.А.   Новые награды Российской Федерации.

Соболева Н.А.  Артамонов В.А.   Символы России  М. 1983 г.

Никитина В.М.   Старинные русские ордена.

Дуров В.А.   Ордена Российской империи. М. Белый город 2002 г.

Дегтярев А.Я.   История Российского флага   М. 2000 г.

Сивова Н.А.   Государственная символика России   М. 2003 г.

 


Главная\Методичка\Элективные курсы\

 



Хостинг от uCoz