Главная►Методичка►Разработки уроков
Игра «Звездный час» Краеведение 6 класс, учитель Айметова Татьяна Алексеевна Цель: в игровой форме систематизировать и обобщить знания по теме «Природа Воронежского края» Оборудование: Картинки с изображением сайгака, барсука, выхухоль, землеройка-бурозубка, суслик, стерлядь, стрепет, жаворонок, чибис, пустельга, кузьки, божья коровка, лишайник, береза, сосна, дуб, осина, масленок. При отсутствии картинок можно применить карточки с названиями данных организмов. У каждого участника 6 карточек с цифрами 1-6. Для проведения игры необходимо освободить пространство, на полу разметить 5 уровней. Для начала игры проводится отборочный тур, выбирается 10 участников (в малочисленных классах участвуют все). Отборочный тур можно провести задавая вопросы, загадки о природе. Для проведения I,II,III тура, задаются вопросы, ученики поднимают карточки с номерами правильных ответов. Тот, кто ответил правильно, делают шаг вперед – переходят на более высокий уровень. Ученики не продвинувшиеся по уровням выходят из игры. После трех туров игру продолжают 3 ученика. Схема уровней на полу 1__________________________________________ 2__________________________________________ 3__________________________________________ 4__________________________________________ 5__________________________________________ I тур На доске под номерами расположены рисунки с изображением животных или названия животных: 1. сайгак 2. барсуки 3. выхухоль 4. землеройка-бурозубка 5. суслики 6. стерлядь. Вопросы: 1. Животное, уничтожающее массу лесных вредителей, в частности личинок хрущей. 2. Животное, наносящее существенный вред с\х. 3. Животное – в недавнем прошлом обитающее на территории Воронежской области. 4. Животное, имеющее в своем названии среду его обитания. 5. Животное, поедающее насекомых, улиток, червей. II тур Названия животных: 1. Стрепет 2. Жаворонок 3. Чибис 4. пустельга 5. кузьки 6. божья коровка Вопросы: 1. Птица – близкий родственник воробья. 2. Хищная птица. 3. насекомое, уничтожающее обширные площади хлебных посевов. 4. Болотная птица. 5. Степная птица. Ш тур Названия:
Вопросы: 1. Какой живой организм образует связь с лесными деревьями. 2. Основное дерево дубравы. 3. Какое дерево наряжали язычники. 4. По какому организму можно определить стороны света. 5. Дерево образующее бор. IV тур Дайте характеристику территории Воронежской области. Остаются 2 учащихся. V тур. На выбор даются пословицы, объяснить их смысл, привести примеры. «В степи – простор, в лесу – угодье» «Лес и вода – родные брат и сестра» Подводится итог игры. Главная►Методичка►Разработки уроков
|