МОИ ИННОВАЦИИ

 

Домашняя

Визитка

Педколлектив

Номативная база

Публичный отчет

КПМО

Краеведение

Методичка

Фотогалерея

 
 

ГлавнаяМетодичка►МОИ ИННОВАЦИИ


17 февраля по  30 апреля прошел районный конкурс (в рамках областного) «Мои инновации в образовании». С 17 февраля по 15 апреля прошел I этап конкурса в МОУ Липчанская ООШ.

Работы педагогов:

Айметова Татьяна Алексеевна учитель химии и биологии.

Тема работы: "Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии"

В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, наблюдение, эксперимент, работа с микроскопом, просмотр экранных пособий, практическая работа. В настоящее время методы обучения обогатились методами моделирования, построения мысленных моделей, математического моделирования. В VI—VII классах наиболее применимо практическое моделирование: изготовление модели клетки, одноклеточной водоросли, бактериальной клетки и ее споры и др.

    Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные из них. Так, модель самолета должна иметь геометрическое подобие оригиналу, модель атома — правильно отражать физические взаимодействия, архитектурный макет города — ландшафт и т. д.
         Модель — это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
         В разных науках объекты и процессы исследуются под разными углами зрения и строятся различные типы моделей. В физике изучаются процессы взаимодействия и движения объектов, в химии — их внутреннее строение, в биологии — поведение живых организмов и т. д.
         Возьмем в качестве примера человека; в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В механике его можно рассматривать как материальную точку, в химии — как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии — как систему, стремящуюся к самосохранению, и т. д.
         С другой стороны, разные объекты могут описываться одной моделью. Так, в механике различные материальные тела (от планеты до песчинки) часто рассматриваются как материальные точки.
         Один и тот же объект иногда имеет множество моделей , а разные объекты описываются одной моделью.    

Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.

Скачать полный текст

Скачать презентацию

 



Хостинг от uCoz